Al Market

В Азербайджане открывается новая сеть магазинов формата hard-discounter. Наша команда была привлечена для разработки логотипа и концепции фирменного стиля сети.

С самого начала проекта ставилась задача сделать такой бренд, который, с одной стороны, напрямую заявлял о принадлежности к сегменту hard discounter, но, с другой стороны, учитывал бы местные особенности потребительского поведения.

Sukru Aydemir (Директор сети супермаркетов Bazar Store, руководитель проекта Al Market): «В Баку, потребители с низким достатком не хотят, чтобы для них создавали дешевые магазины, четко определяющие их социальный статус. Он лучше пойдет в супермаркет, купит дороже, но меньше. Поэтому делать «в лоб», как все, может быть ошибкой. Мы должны создать бренд с душой, бренд, который задаст стандарты в сегменте. Занимая фактически пустую нишу, мы хотим показать всем стихийным точкам, которые называют себя «супермаркетами», что такое грамотная сеть в формате жесткий дискаунтер».

Еще одной задачей было создание сильного образа, цельной визуальной системы, которая была бы способна конкурировать с возможным приходом на рынок крупных мировых игроков: Carrefour, Migros, Aldi, Dia и др. Визуальные коммуникации должны были так же иметь сильный потенциал при оформлении private, доля которых в сети Al Market со временем может достигать до 80% ассортимента.

В качестве логотипа мы выбрали простой образ низких цен – знак процента. Этого было достаточно для обозначения формата жесткого дискаунтера, и все остальные элементы айдентики было решено делать вне привычных для сегмента решениях – мы придумали систему общения логотипа с потребителями. Интерактивность предполагало и само название сети - слово «AL» означает «БЕРИ / ПОКУПАЙ». Изменяя привычное «маркет» на название продукта, фразу или изображение, мы получаем широкий спектр различных сообщений: «Бери яблоки», «Бери самое свежее». Этот ход полноценно работает и в айдентике, и в рекламных коммуникациях, и в оформлении упаковок private label.