Белое на Белом

В одно время сложилась традиция – каждый год создавать фестивалю новый фирменный стиль, который бы одновременно выполнял и рекламные функции. Как следствие, менялся и логотип «Белый Квадрат», поскольку он попадал в зависимость от той идеи, которая вкладывалась в айдентику фестиваля. Используя такой подход при создании фирменного стиля, сложно было обойтись без креативной идеи. Нужно было быть интересными, рассказывать истории, вовлекать аудиторию. Но один из недостатков такого способа выстраивать коммуникацию заключался в том, что это просто мешало функциональности некоторых носителей, например, когда айдентика интегрировалась в дизайн сайта, – сложно было адекватно воспринимать работы участников в обрамлении яркого фирменного стиля. По большому счету, фестивалю не нужна айдентика, которая становится слишком навязчивой, пытаясь составить конкуренцию работам участников фестиваля.

Фестивалю «Белый Квадрат» – 10 лет. Фестиваль повзрослел, у него прибавилось уверенности. Время, когда нужно было любыми средствами привлекать к себе внимание, осталось позади. Теперь фестивалю нужна айдентика, которая будет легко интегрироваться в коммуникации, которая сможет прожить долгое время, оставаясь вне трендов, которая не будет «кричать» дизайном, но в основе которой будет понятная идея и уникальность.

Изначально в название фестиваля «Белый Квадрат» была заложена связь с творчеством Казимира Малевича и художниками-авангардистами Беларуси, которые славились в Европе и мире. Произведение «Белый квадрат» стало вершиной беспредметности, к которой шел Малевич, и вряд ли что-либо может быть бессюжетнее и беспредметнее, чем белый квадрат на белом же фоне.

Мы решили не выдумывать ничего нового, а восстановить историческую справедливость, вернувшись к семантике «Белого квадрата» как изначальному замыслу и основополагающей идее организаторов фестиваля. Новая айдентика фестиваля «Белый Квадрат» – это визуальная метафора «белое на белом».